Обязательный аудит бухгалтерского учета
 

и финансовой отчетности проводится в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N 307-ФЗ в следующих случаях:

  1. если организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;
  2. если ценные бумаги организации допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг;
  3. если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, товарной, валютной или фондовой биржей, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);
  4. если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;
  5. если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
  6. в иных случаях, установленных федеральными законами.
Аудит бухгалтерской отчетности при подготовке предприятия к продаже (покупке);
 
Аудит отчетности, составленной по специальным правилам;
 
  1. отчетности, составленной по правилам налогового учета;
  2. отчетности, отражающей доходы и расходы с использованием кассового метода (для представления кредиторам);
  3. отчетности, содержащей финансовую информацию, формируемую по правилам, установленным соответствующими уполномоченными органами (для подтверждения соблюдения таких правил);
  4. отчетности, составленной по специальным правилам, обусловленным требованиями договора (например, кредитного договора, условиями облигационного займа или гранта);
  5. другой аналогичной отчетности, предназначенной для удовлетворения информационных потребностей определенных групп пользователей.
Аудит сводной отчетности;
 

Сводная отчетность (консолидированная, комбинированная отчетность)

Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона № 208-ФЗ от 27.07.2010 "О консолидированной финансовой отчетности" под консолидированной финансовой отчетностью понимается систематизированная информация, отражающая финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации, организаций и (или) иностранных организаций - группы организаций, определяемой в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

В ряде случаев в ходе хозяйственной деятельности может сложиться ситуация, при которой необходимо провести предварительный анализ показателей объединенной отчетности нескольких юридических лиц, не являющихся с правовой точки зрения группой компаний и не имеющих возможности составления консолидированной отчетности по всем правилам. В вышеуказанных ситуациях принято составлять комбинированную отчетность.

Аудиторская проверка комбинированной отчетности может вам понадобиться, если вы заинтересованы в получении отчета, содержащего информацию о фактическом финансовом состоянии бизнеса, без учета формального отсутствия его юридически оформленной структуры. Аудит комбинированной отчетности позволит вам решить следующие задачи:

Оценить корректность и единство принципов учетной политики, примененных при составлении комбинированной отчетности;

Получить свод замечаний, выявленных при аудите стандартных процедур, осуществляемых при составлении комбинированной отчетности: исключение внутригрупповых операций и остатков, исключение нереализованной прибыли в активах, а также практические рекомендации по их исправлению;

Оценить возможные риски инвестиций, в случае, когда планируется сделка по приобретению "не официальной" группы компаний;

Провести анализ эффективности деятельности централизовано контролируемых компаний с целью оценки действий менеджмента;

Оценить систему внутреннего контроля как отдельных компаний, входящих в периметр объединения, так и в целом группы на соответствие нормативным требованиям, масштабу и характеру их деятельности.

Формы сводной финансовой (бухгалтерской) отчетности включают:

  • бухгалтерский баланс;
  • отчет о финансовых результатах;
  • отчет об изменении капитала (необходимость данной формы согласовывается с вами);
  • пояснения к бухгалтерской отчетности (включающие расшифровку показателей баланса и отчета о финансовых результатах).

Кроме того, по вашему желанию мы можем сформировать отчет о движении денежных средств.

Аудит отчетности, составленной в соответствии с МСФО;
 
Экспертиза налоговых рисков.
 

Экспертиза налоговых рисков (налоговый аудит)

Мы проводим экспертизу налоговых рисков, которая позволит оценить общее состояние налогового учета, имеющиеся и потенциальные налоговые риски,; проверить правильность исчисления и уплаты налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды.

Результатом экспертизы является детальный отчет, содержащий:

  • указания на наличие налоговых правонарушений и налоговых последствий для компании в случаях обнаружения нарушений норм налогового законодательства;
  • аргументированную позицию со ссылками на нормативные документы;
  • анализ разъяснений контролирующих органов и сложившейся арбитражной практики;
  • практические рекомендации по предупреждению возможных претензий и штрафных санкций, связанных с рисковыми ситуациями и нарушением законодательства по налогам и сборам;
  • минимизация налоговых рисков.
Инвентаризация.
 
Финансовый анализ
 

Финансовый анализ

позволяет комплексно оценить работу и текущее экономическое состояние предприятия, а также спрогнозировать ситуацию на будущее.

  1. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
  2. Анализ производства и реализации продукции
  3. Анализ использования основных производственных фондов
  4. Анализ трудовых ресурсов
  5. Анализ материальных ресурсов
  6. Анализ себестоимости продукции (работ, услуг)
  7. Анализ прибыли и рентабельности

По заказу Клиента перечень данных услуг может быть расширен.

Налоговый и финансовый Due Diligence
 

Due Diligence (Дью Дилидженс)

– это процедура формирования объективного представления об объекте инвестирования, включающая в себя инвестиционные риски, независимую оценку объекта инвестирования и множество других факторов, в первую очередьDue Diligence направлен на всестороннюю проверку законности и коммерческой привлекательности планируемой сделки или инвестиционного проекта.Полнота информации, предоставляемой при данном виде проверки позволяет инвесторам или деловым партнерам более глубоко оценить все преимущества и недостатки сотрудничества.

Цель процедуры Due Diligence – избежать или максимально снизить существующие предпринимательские риски (экономические, правовые, налоговые, политические, маркетинговые), в частности:

  • Риск приобретения предприятия (пакета акций) по завышенной стоимости;
  • Риск неисполнения обязательств предприятием-должником;
  • Риск утраты имущества, денег;
  • Риск причинения вреда (убытков), в т.ч. нематериальным активам, например, деловой репутации;
  • Риск инициирования судебных тяжб и их неблагоприятных последствий;
  • Риск наложения ареста на имущество или применения иных обеспечительных мер;
  • Риск признания сделки недействительной;
  • Риск наложения взыскания на имущество, ценные бумаги (акции);
  • Риск привлечения к налоговой, административной или уголовной ответственности;
  • Риск возникновения корпоративных конфликтов (захват, поглощение, судебные тяжбы);
  • Риск утраты интеллектуальной собственности (товарного знака, промышленного образца, изобретения, ноу-хау, коммерческой идеи, бизнес-плана и т.д.);
  • Политические риски и риск потери административных ресурсов (изменение законодательства, смена должностного лица, от которых зависел успех или стабильность соответствующего проекта, уголовное преследование);
  • Риск недобросовестных действий конкурентов (сговор с контрагентами, инициирование «заказных» налоговых, оперативных проверок, ценовая политика, лоббирование интересов и т.д.);
  • Риск неполучения или потери соответствующих разрешений, лицензий, согласований и т.д., от которых зависит проект, сделка и т.д.
Инвентаризация
 
Аудиторские консультации.
 

ООО АБК "Аудит Безопасность Консалтинг" - 2013   Создание и продвижение сайтов